Какие ассоциации вызывает бренд Valtra? Пижонский трактор из Финляндии, на который обращают внимание исключительно ценители прекрасного. Что ж! В этой статье мы готовы полностью развеять такие стереотипы.
На краю России, близ небольшого города Углегорска, расположенного на острове Сахалин, молодое, но достаточно бодрое и активное предприятие «БиотексТорф» совсем недавно приступило к добыче торфа с применением современных технологий. Вообще добыча полезных ископаемых относится к первичному сектору экономики — собственно, как и сельское хозяйство. А торф достаточно востребован как в сельском хозяйстве в качестве удобрения, так и в энергетической промышленности в качестве биотоплива. Основная задача — добыча торфа двух видов: кускового и фрезерованного.
Кусковой торф представляет собой небольшие куски спрессованного торфа цилиндрической формы. Фрезерованный торф больше похож на порошок или крошку.
В советское время для добычи торфа применялись гусеничные тракторы и экскаваторы, которые не отличались высокой производительностью, надежностью и комфортом. Современная технология добычи торфа предполагает использование совершенно иной техники. Осталось выяснить: тракторы Valtra выбирают за красоту или все же это настоящие рабочие лошадки? Техника, играющая ключевую роль в добыче торфа компанией «Биотекс-Торф», — это финские тракторы Valtra, причем в основном три модели: Valtra T234 мощностью 235 л. с., Valtra T194 — 195 л. с. и Valtra T154 — 165 л. с. Всего в компании 11 тракторов знаменитого финского бренда.
У всех моделей T серии, задействованных в торфяном хозяйстве, в качестве силового агрегата установлен «родной» двигатель AGCO Power. Преимущество двигателей AGCO заключается в идеальном соответствии рабочего объема и мощности.он срабатывает и готов сбросить давление. Считается, что клапан точнее отрабатывает подачу топлива и обеспечивает двигателю хорошие силовые показатели. Всем известно, что торфяник — это болото, где нет твердой поверхности для уверенного движения техники. Именно поэтому тракторы всегда работают на спаренных шинах, а в весенний период оснащаются даже тройными, чтобы как можно раньше выехать на торфяные поля. К тому же у тракторов Valtra T серии безупречная ходовая часть. Высокий дорожный просвет (600 мм) с учетом болотных «грязевых ванн» — большое преимущество.
В отличие от многих других производителей, Valtra не использует дорогие и сложные турбины изменяемой геометрии, системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Двигатели оборудованы гидравлическим механизмом регулировки зазора в приводе клапана, который гарантирует высокую эффективность и стабильность работы. Давление впрыска 2000 бар обеспечивает максимальную точность и эффективность расхода топлива. Турбонагнетатель оптимального размера с электрическим перепускным клапаном создает высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Для обеспечения максимального давления перепускной клапан плотно закрыт, но, как только обороты повышаются, а пневмоподвеска мостов в сочетании с механической подвеской кабины позволяет достаточно гладко перемещаться по торфяникам. Кроме этого, несколько тракторов из рабочего торфяного отряда оснащены реверсивным постом управления TwinTrac, который дает возможность операторам работать с навесными машинами и двигаться при этом задним ходом.