Какая инновация в комбайне заслужила золотой медали от немецких экспертов в этом году и что еще полезного придумали разработчики сельхозтехники.
Об этом рассказывает Джастин Робертс, автор ирландского агропортала Аgriland, в обзорной статье: «Deutsche Landwirtschafts-Gesellschaft или Немецкое сельскохозяйственное общество обычно называют просто DLG, и именно эта организация, насчитывающая 33 000 членов, отвечает за проведение выставки Agritechnica каждые два года.
Помимо самой выставки, DLG вручает различные награды, самой желанной из которых является золотая медаль за инновации, за которой следует серебряная медаль для тех, кто не достигает высшей оценки.
Однако следует отметить, что это не соревнование как таковое, DLG может присуждать столько медалей, сколько считает нужным, или ни одной.
В этом году была вручена только одна золотая медаль, и она досталась компании New Holland и ее комбайну Concept CR, поскольку инженерам удалось решить проблему ограниченного пространства внутри комбайнов для установки молотильного механизма. Специалисты компании разработали комбайн с двумя осевыми роторами, и хотя мощность двигателя и ширина сортировочного стола способны обеспечить более высокую производительность, именно молотильные барабаны ограничивают производительность, поскольку они достигли максимально возможного физического размера при сохранении комбайн в пределах, установленных законом.
Чтобы увеличить объем, доступный для установки более крупных роторов, и снизить общий вес, компания New Holland изменила расположение двигателя и приводов так, чтобы молотильный механизм занимал всю ширину корпуса.
Двигатель теперь расположен продольно и на одной линии с роторами, а для передачи мощности на молотильный механизм используются цепи и валы, а не ремни. Удерживая карданный вал выше уровня роторов и вдали от колес, удалось значительно увеличить размер шасси при небольшом увеличении веса.
В 2023 году 17 серебряных медалей были вручены компаниям, которые также внесли свой вклад в постепенное развитие механизации сельского хозяйства.
Не все разработки, отмеченные медалями DLG или Agritechnica, обязательно и сразу попадут в производстве, тем не менее они подчеркивают прогрессивные тенденции. Например, на последнем мероприятии Agritechnica в 2019 году компания Steyr представила перспективный концептуальный трактор, где дизельный двигатель приводил в действие генератор, который затем приводил в действие четыре отдельных двигателя ведущих колес и еще один блок отбора мощности.
Сейчас компания доработала эту концепцию и имеет рабочий гибридный прототип, уделяя особое внимание тому факту, что характеристики крутящего момента электродвигателей позволяют использовать их без сложных коробок передач для обеспечения полного диапазона скоростей. В рабочей версии трактора всего два двигателя, размещенные в полностью переработанной передней части. Они приводят в движение как передние, так и задние колеса, посредством механической связи и простой двухскоростной коробки передач. Это позволяет предположить, что компания Steyr сочла независимый привод каждого колеса непрактичным или дорогим.
В электрическую часть трансмиссии встроено то, что компания называет суперконденсаторами, а не обычными батареями. Их включение обеспечивает определенную степень рекуперативного торможения и увеличение мощности, превышающей мощность двигателя.
Одним из последствий цифровых технологий является то, что машиностроительные компании склонны уделять внимание самому процессу выращивания сельхозкультур, а не просто предоставлять инструменты производства. Пример - компания Fendt с ее косилкой переменного действия для получения однородного качества силоса и экономии топлива. Компания разработала систему, которая изменяет «агрессивность» косилок, находящихся в определенных условиях при движении по полю. Это регулируется либо спутниковыми данными, либо мониторингом урожайности, цель – уменьшить «агрессивность» скашивания на участках с более редким насаждением, увеличить там, где урожай густой.
По плугам. Каким бы замечательным ни было изобретение Гарри Фергюсона, у него присутствовал один серьезный недостаток: когда плуг поднимался, чтобы уменьшить требуемую тягу, он больше не был параллелен земле. Компания Claas наконец нашла решение этой проблемы с помощью своей системы трехточечного регулирования Powerlift, интегрировав туда верхнюю гидравлическую тягу. Датчики измерения высоты, которые установлены спереди и сзади орудия для определения его положения, передают свои данные в электронику управления трактором, которая затем удлиняет или укорачивает верхнюю тягу, чтобы обеспечить работу орудия на одинаковой глубине по всей длине.
Полезной функцией снабдила компания Stoll свой погрузчик. Тракторные фронтальные погрузчики имеют специфический недостаток: вылет вперед иногда может быть недостаточным, особенно при штабелировании круглых тюков. В новой конструкции погрузчика есть два элемента, которые способствуют увеличению вылета вперед на 1 метр и увеличению высоты на 1,5 метра».