Чтобы продлить срок службы трактора и эффективно использовать его зимой, нужно позаботиться о своей технике и подготовить ее к работе в холодный период. Приводим краткую инструкцию по переводу техники в зимний режим
1. Сменить охлаждающую и другие жидкости
Если в качестве охлаждающей жидкости для трактора летом использовалась вода, ее нужно заменить на антифриз до наступления отрицательных температур. При замерзании вода расширится и повредит емкости и трубки, что выведет трактор из строя.
Нужно заменить моторное масло на зимнее, поменять масляный и топливный фильтры. Перед наступлением морозов топливный бак трактора должен быть полностью залит зимним топливом. На летнем дизеле техника может не завестись уже после первых заморозков.
Важно: в неполном топливном баке появляется конденсат. Это приводит к коррозии и выходу проектора из строя, поэтому заливаем полный бак.
Внимание нужно уделить и опрыскивателю. Чтобы удалить из него воду, сначала заливают жидкость на основе гликоля, затем включают вал отбора мощности на несколько секунд: жидкость распределяется по всей системе, вытесняя воду.
Кроме того, у тракторов, которые оборудованы системой очистки выхлопных газов на основе каталитического нейтрализатора SCR, нужно проверить уровень раствора мочевины в баке. Специалисты советуют поддерживать уровень жидкости в баке чуть выше обычного.
2. Моем и обрабатываем сжатым воздухом
Пока держатся положительные температуры воздуха, трактор нужно тщательно помыть. Лучше всего не бесконтактным способом, а с применением мойки высокого давления, мягкой щетки и специальных средств. Они удалят грязь и следы нефтепродуктов.
После предзимней мойки нужно обработать трактор сжатым воздухом, чтобы удалить воду изо всех щелей и не допустить ее скапливания в узлах и агрегатах. Там, где влага остается, появляются очаги коррозии.
Завершить мойку можно средством для обработки спецтехники, которое обеспечивает безопасность лакокрасочного покрытия, резины, электропроводки и электронных компонентов.
3. Обнаруживаем и устраняем дефекты
Чистый трактор нужно осмотреть для выявления дефектов. Все, что было скрыто под грязью и пылью, становится заметным. Если обнаружились очаги коррозии, нужно оценить их размер. Небольшие дефекты удаляются при помощи металлической щетки или шлифовальной машины. Более крупные очаги коррозии обрабатываются пескоструйной машиной. Затем поврежденное место нужно обработать антикором, грунтовкой и покрасить.
4. Готовим к зиме кабину
Если трактор будет использоваться зимой, кабину нужно подготовить к работе в отрицательных температурах. Во-первых, снять всю внешнюю электронику, которую используют для работы навесного оборудования. У большинства моделей она не предназначена для эксплуатации в морозы. Встроенную электронику, которая находится в кабине, разбирать не нужно. Во-вторых, все резиновые элементы, в том числе уплотнители, обработать специальным средством на силиконовой основе. Это убережет их от повреждений, а двери кабины будут легче открываться на морозе.
5. Утепляем двигатель
В регионах с суровыми зимами облегчить запуск двигателя помогает его утепление. Для этого используются специальные теплые капоты, так называемые одеяла для двигателя из негорючих материалов. Такое одеяло помогает двигателю быстрее нагреваться.
6. Меняем резину
О том, какое значение для безопасного движения имеют шины, знают все автомобилисты. Для трактора резина также имеет значение. Если техника эксплуатируется зимой, лучше выбирать рисунок протектора «клюшка». Он обладает хорошим качеством сцепления и рекомендуется для езды по заснеженным дорогам и не только.
Если трактор зимой отдыхает, шины нужно защитить от воздействия прямых солнечных лучей, чтобы предотвратить высыхание резины и появление трещин. Также шины могут деформироваться, если всю зиму будут находиться в одном положении. Поэтому, примерно раз в месяц, нужно перегонять трактор с места на место или совершать на нем поездку.
Хранить трактор зимой лучше всего под навесом, который защитит от ветра , снега и солнечных лучей. В качестве чехла лучше использовать не традиционный брезент – под ним скапливается влага, что приводит к коррозии, а нетканый укрывной материал, который применяют на грядках.