После ухода многих западных компаний с российского рынка отечественные производители сельхозтехники столкнулись с рядом трудностей, решать которые пришлось в частности за счет параллельного импорта и поиска соответствующих аналогов в дружественных странах. Однако основной курс был взят на импортозамещение ключевого оборудования и комплектующих.
За последние два года в этом направлении удалось достигнуть значительных успехов. Сельхозмашиностроение России смогло успешно преодолеть возникшее на фоне санкций давление. В целом, объем производства специализированной техники в стране по итогам прошлого года составил 560 млрд руб., что на 16% больше, чем в 2022-м.
Многие отечественные компании сегодня, вкладывая значительные инвестиции, продолжают при поддержке государства строить новые и расширять действующие производственные площадки, а также приобретать самое современное оборудование и внедрять передовые технологии.
КАМАЗ в этом плане не является исключением, скорее наоборот. Гигант автомобильной промышленности увеличил объемы производства, наладил выпуск новых моделей грузовиков, а до 2027-го на территории Москвы за 50 млрд руб. намерен возвести завод площадью 200 тыс. кв. м, на котором промышленные роботы будут собирать до 40 тыс. единиц машин в год — среднетоннажные и тяжелые грузовые автомобили.
В сентябре 2024-го также стало известно, что КАМАЗ до конца текущего года на мощностях Тутаевского моторного завода (Ярославская область) наладит выпуск рядных шестицилиндровых двигателей последнего поколения, которые сегодня производят лишь на одной площадке в Набережных Челнах.
Соответствующий проект уже находится в стадии реализации — на ТМЗ ведется капитальный ремонт производственного цеха, где и будут собирать дизельные двигатели семейства P6. Последние будут поставлять на Петербургский тракторный завод и предприятия «Ростсельмаша». Сегодня их устанавливают и на KAMAZ-54901, являющегося продолжением линейки магистральных тягачей поколения К5.
Важно отметить, что при производстве данного автомобиля было локализовано производство кабин, блока цилиндров, головок блока, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и других деталей. В целом, если говорить о комплектующих для этой модели, то после ухода западных компаний отечественным инженерам пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В настоящее время с конвейера ежедневно сходит около 30 единиц KAMAZ-54901.